
При всём скептическом отношении части россиян к советским партийным лидерам следует признать, что многие из них не прятались во время чрезвычайных ситуаций и демонстрировали готовность принять даже самую драматическую ситуацию на себя. Так произошло во время трагического полёта космонавта Владимира Михайловича Комарова. 24 апреля 1967 года после суток, проведенных в космосе, Герой Советского Союза космонавт Владимир Комаров разбился при возвращении на Землю из-за отказа парашютной системы. Трагедии предшествовали многочасовые бесплодные попытки космонавта и его коллег из Центра управления полётом спасти ситуацию. Однако многочисленные неполадки в системе (корабль готовили к запуску спешно — позже инженеры обнаружат на нём более 200 неисправностей) привели его сначала к неуправляемому полёту, а затем к падению на землю. Запертый внутри мчащегося к земле аппарата, отчетливо сознавая свою участь, Владимир Комаров (как следует из перехватов записей переговоров с землей, сделанной американской базой ВВС в Турции) плакал и проклинал учёных, «пославших его на смерть» в «халтурно сделанном» звездолете. В самый критический момент на связь с космонавтом вышел премьер правительства СССР Алексей Николаевич Косыгин со своей супругой. Времени на утешения и объяснения не было. Косыгин, на глазах у которого были слёзы, просто сказал Комарову, что тот настоящий герой, а супруга премьера спросила а космонавта, что передать его детям… Последними словами Комарова, которые удалось разобрать, были крики о поднимающемся в кабине жаре. После удара о землю взорвались оставшиеся на аппарате топливные баки. То, что осталось от тела Владимира Комарова, было перевезено в Москву. Перед похоронами (космонавт был захоронен в Кремлевской стене) кто-то «сверху» дал беспрецедентное распоряжение — вскрыть гроб и дать фотографу сделать снимок останков космонавта. Возможно, это был сам А.Н.Косыгин, готовившийся устроить настоящий разбор полётов — и прежде всего на тему, как можно готовить столь сложные полеты в такой спешке.

Кстати, официальной могилой Владимира Комарова является место его гибели — в степи под Орском, куда были захоронены фрагменты тела, обнаруженные уже после того, как часть останков была отправлена в Москву.

Что же касается А.Н.Косыгина, то эта история серьезно повысила его авторитет среди военных и космонавтов. Даже в то время далеко не каждый решился бы на такой опасный «экспромт», как разговор с падающим космонавтом. Ну а просто пожать плечами и сказать в ответ на вопрос о трагедии «Она утонула» в те времена и вовсе никому не могло прийти в голову.
Косыгин, конечно, молодец, но это не самое потрясающее в этой истории
Безусловно, но это не история, а краткий факт. Именно про Косыгина.
Большое спасибо автору этой публикации — история трагическая и никого не оставит равнодушным.
Не многие «рукамиводители» могут так поступить в критический момент
. И еще — под фотографией подписано «КомаХов» — надо исправить.
Спасибо, исправим!