Танго и фокстрот

Грампластинка Ногинского завода “Грампласттреста” СССР выпуска 1936 года с записью одной из самых популярных мелодий танго того времени «Дождь идёт», а также танцевальной музыки 1930-х годов в стиле румба-фокстрот «Девушка играет на мандолине». Исполняет обе композиции оркестр под управлением выдающегося аккордеониста 30-40-х годов Адольфа Депринса.

Считают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами. Своим названием это направление в музыке обязано термину «rumboso orquestra», которым в начале XIX века обозначали ансамбли музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. Первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму, поскольку её основные элементы были взяты из свадебных танцев различных племён Африки. В тридцатых годах XX века Румба появилась на мировых  музыкальных сценах – однако уже как смесь различных традиционных танцев разных народов, включая кубинское болеро и сальсу. Многие в те годы пытались танцевать её, но, чаще всего, исполнение европейцами Румбы напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. А на роль создателя танца Фокстрот претендует водевильный артист по имени Гарри Фокс. В мае 1914 года на эстраде нового кинотеатра в окружении стайки красавиц он исполнял куплеты и забавные тротовые шаги под музыку Регтайма. Публика назвала этот тип шагов «Фокс-Трот» (англ. Fox’s Trot – шаг Фокса) и тут же стала их танцевать. Так новый танец получил имя Фокстрот (англ. Fox Trot).

“Дождь идёт” (танго)

 

“Девушка играет на мандолине” (румба-фокстрот).