Как Кокошка «обставил» Гитлера

Имя австрийского художника-экспрессиониста Оскара Кокошки у нас знают немногие. А ведь именно Кокошка в 1907 году обошел ко конкурсу Адольфа Гитлера при поступлении в Венскую Академию изящных искусств. Гитлер был уверен, что Кокошку взяли по блату — он и Эгон Шиле поступали в Академию по протекции самого Густава Климта. Впоследствии сам Оскар очень сожалел, что к обучению приняли его, а не Гитлера — в противном случае, возможно, самой страшной в истории трагедии бы не случилось. Дорвавшись до власти, художник-неудачник не забыл обиды: картины Кокошки экспонировались в Германии на выставке «Дегенеративное искусство», организованной нацистами. О художнике отрицательно отзывался и Бенито Муссолини, которого поддержали пронацистские власти в Вене. Впрочем, и сам Кокошка не остался в долгу перед нацизмом: с наступлением «коричневой чумы» он переехал в Великобританию, где написал известный образец острой политической сатиры — картину «Красное яйцо», на которой изображены искажённые жуткие головы Гитлера и Муссолини и растёкшееся красное яйцо, символизирующее принесение в жертву тиранам Европы в результате Мюнхенского соглашения.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s