Весной 1944 года на вооружение Красной Армии поступила танковая колонна имени Дмитрия Донского. Однако особенность ее была не только в названии — дело в том, что эти 40 танков построены на средства советских верующих, что еще раз подтвердило, что война с нацистами была «Священной» для всех. За год до этого Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий обратился с призывом к архиереям, священникам и приходским общинам Русской Церкви: «Повторим от лица всей нашей Православной Церкви пример Преподобного Сергия Радонежского и пошлем нашей армии вместе с нашими молитвами и благословением вещественное показание нашего участия в общем подвиге: соорудим на наши пожертвования колонну танков имени Димитрия Донского».
Одновременно он направил приветствие И.В. Сталину, в котором сообщил о приглашении духовенства и верующих к пожертвованиям на бронетехнику и просил открыть специальный счёт в Госбанке. Телеграмма митрополита и ответ Сталина: «Указание об открытии специального счёта в Госбанке дано» были опубликованы во всех газетах. Было собрано свыше 8 миллионов рублей, большое количество золотых и серебряных предметов. 40 машин были построены на Нижне-Тагильском танковом заводе, и 7 марта 1944 года у деревни Горелки состоялась торжественная передача их армии. На митинге выступил митрополит Крутицкий Николай (это была первая в годы войны официальная встреча церковного иерарха с бойцами Красной Армии): «Гоните ненавистного врага из нашей Великой Руси. Пусть славное имя Дмитрия Донского ведет нас на битву за священную русскую землю. Вперед, к победе, братья-воины!»
Танки с надписью «Димитрий Донской» из 38-го отдельного танкового полка по официальным данным уничтожили более 1400 немцев, 40 орудий, более 100 пулеметов, 38 танков (часть из них захватили целыми), 17 бронетранспортеров и более 100 автомобилей.