28 марта 1933 года — в отеле «Кайзерхоф» министр пропаганды Третьего Рейха Йозеф Геббельс выступил перед немецкими кинематографистами

Т.е. всего через два месяца после прихода нацистов к власти подручные Гитлера начали подминать под себя в том числе и сферу искусства. «Кино может обладать высокими художественными достоинствами, но с помощью своих дурных взглядов оказать пагубное воздействие, как, например «Броненосец Потемкин». Другие фильмы, как, например, «Нибелунги», показывают, что воздействие зависит не от темы самой по себе, а от того способа, с помощью которого эта тема раскрывается», — рассуждал Геббельс. Он заявил, что режиссеры и актеры должны чувствовать себя немцами, а германские фильмы — рассказывать о славном прошлом Рейха и давать примеры для подражания в настоящем. При Гитлере немецкий кинематограф, единственный на тот момент конкурент Голливуда, стал составной частью программы «гляйхшалтунг» — подчинения всех сфер жизни Германии нацистской идеологии. Фюрер поручил Геббельсу контроль за кино на всех стадиях – от производства до проката. «Чистка кинематографа» началась с принятием «Распоряжения о демонстрации заграничных кинолент». Как результат — в том же 1933 году к прокату в Германии не было допущено около 50 фильмов, в том числе 13 советских. О том, как нацисты устраивали досуг простым немцам, читайте в истории «Принудительная радость».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s