Подарочный фотоальбом «Виды Кавказа» (Souvenir du Cavcase) с 84 черно-белыми снимками Георгия Раева, выполненных в конце XIX века в технике автотипии. Издательство Р. Голике и А. Вильбор в Санкт-Петербурге. Альбом в издательском художественном коленкоровом переплете с золотым, серебряным и черным тиснением на обложке. Форзацы из муаровой бумаги. Состояние удовлетворительное. Имеются незначительные потертости переплета.
Георгия (Григория) Ивановича Раева называют патриархов кавказской фотографии. Он вошел в историю мировой фотографии своими уникальными фотоснимками исследования Северного Кавказа, Кавказских Минеральных вод, Крыма и стран Европы. В представленном фотоальбоме из коллекции «Маленьких историй» собраны снимки Григория Ивановича с видами Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, Тифлиса, Железноводска и Военно-Грузинской дороги. Здесь уникальным образом собраны самые удачные и знаменитые работы мастера.

Родившись в Пятигорске осенью 1863 года, Раев с малых лет наблюдал за причудливой по своей красоте ландшафта природой Кавказского региона, её девственной магией гор и их цветовой гамме. Раев начал свой творческий труд в 70-х годах XIX века на заре зарождения искусства, называвшегося тогда точным и ёмким словом «светопись». Был он в подмастерьях у путешественника, кавказоведа и фотографа Александра Карловича Энгеля, жителя города Пятигорска, который уже профессионально занимался фотографией и любил находить удачные композиции в своих походах. За то время, что они вместе проводили в живописных местах Кавказа, Раев перенял тонкости работы с фотоаппаратом, усвоил видовую и портретную съемку. В автобиографии, говоря о своей профессии, он отмечает: «Этот выбор был для меня счастливым. Он определил мою дальнейшую судьбу». Позже ученик превзойдет своего учителя, но через всю жизнь пронесет чувство благодарности к нему. «Мой учитель из Вены» — так Раев называл Энгеля.
Григорий Иванович один из первых сумел передать в пейзаже лучистый солнечный свет, поймать игру светотени. Он достигал теплых полутонов в снимке и видел, что свет меняет форму объекта: одним частям он даёт рельеф, а другим – глубокую тень. Мастер придумывал новые способы передачи тихой глади или лёгкой зыби озера, живого, бурного, шумящего течения горных потоков. В 1898 году снимки Раева с пейзажами Военно-Грузинской дороги впервые опубликовал журнал «Новое время», а после публикации 11 кадров панорамы Кавказского хребта, где над каждым кадром было написано название горы, Григорий Иванович удостоился Русским географическим обществом Большой серебряной медали.

В начале ХХ века Раев открыл собственное фотоателье, где начал печатать уникальные открытки со своими фотографиями гор Северного Кавказа и Приэльбрусья, курортов Кавказских минеральных вод, ставшие в последствии известные по всей стране и за её пределами. На снимках Раева можно видеть множество красивейших курортных уголков, которые на сегодняшний момент совершенно поменяли свой первоначальный облик. Говорят, когда он отправлялся в горы в поисках нужного кадра, с ним на трех-четырех осликах перемещалась его фотолаборатория, — чтобы прямо на месте увидеть результат своего кропотливого труда.
Именно за кавказские снимки Раев удостоился высочайших наград на отечественных и международных выставках. Первую свою медаль Раев получил в 1888 году от Императорского русского технического общества, в 1895 году – золотая медаль Международной выставки в Каире, 1896 году – золотая медаль на Парижской выставке, Grand Pri – на международной выставке в 1903 году. Удостоен Раев и ордена Почётного легиона. Кроме научной и художественной деятельности Раеву принадлежит честь популяризатора знаний о высокогорном Кавказе, об организации и развитии горного туризма и, главное, первое место в популяризации достопримечательностей Кавказа и лермонтовских мест, чему способствовала его широкая издательская деятельность.
Революция, можно сказать, пощадила его. Орден Почетного Легиона и «золотой фотоаппарат», конечно, отобрали (впрочем, орден потом вернули). Как отобрали и мастерские. Но оставили возможность заниматься любимым делом. Он делал портреты Буденного и Калинина, и у него они получались совсем иными, чем на «протокольных» фотографиях в газетах. Он по-прежнему снимал виды, и теперь уже государственные издательства публиковали его снимки. Григорий Раев прожил долгую жизнь — 94 года, захватившие два века счастья, горя, войн, революций. Раевские снимки давно стали историей, а вернее сказать, драгоценным источником для всех краеведов и любителей кавказской старины. Сочетая в себе высокое знание ремесла и тонкое художественное чутье, они навсегда остались для нас недосягаемым образцом профессионального мастерства и примером совершенной во всех отношениях фотолетописи Кавказа.