8 ноября 1953 года – не стало писателя Ивана Бунина.

Незадолго до смерти он распорядился, чтобы его лицо было закрыто («никто не должен видеть моего смертного безобразия»), запретил делать фотографии его покойного, снимать маски с рук и лица.
В последние годы Иван Алексеевич писал книгу о Чехове, намеревался закончить её в 1954 году – к 50-летию со дня смерти Антона Павловича. Не успел. Последнюю запись в своем дневнике он сделал 2 мая 1953 года: «Это все-таки поразительно до столбняка! Через некоторое, очень малое время меня не будет — и дела и судьбы всего, всего будут мне неизвестны!»
Часть архива Ивана Бунина до сих пор находится за границей. Среди тех, кому писатель оказывал материальную помощь, был и начинающий литератор Леонид Зуров. После смерти покровителя и его жены часть архива оказалась в распоряжении Зурова, называвшего себя приёмным сыном писателя (в 1929 году он «навеки» поселился в семье Буниных). По завещанию Зурова, парижский архив попал в Англию, где вот уже более 40 лет хранится в Университете города Лидса. Все же основная часть дореволюционного архива Бунина находится в фондами Орловского объединенного литературного музея Тургенева.
#Читаем_с_МаленькиеИстории
«Какая радость — существовать! Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. Одно нужно только — видеть и дышать».