13 ноября 1917 года – в Москве на Братском кладбище героев Первой Мировой войны захоронены офицеры, юнкера, кадеты, павшие в боях с красногвардейцами

Церемония прошла по благословению Святейшего Патриарха Тихона. Именно в честь этих офицеров, юнкеров, кадетов и студентов, павших в боях с красногвардейцами в Москве, в том числе оборонявших Кремль от большевиков в октябре-ноябре 1917 года, в 1918 году неизвестный автор сложил песню, в которой есть такие слова:

Мы уйдем в синеву, позабытые всеми.
Побросают нас в ров и сравняют с землей,
Но за то, что себя за Отчизну в боях не жалели,
Примут нас небеса и подарят покой.

Это наша судьба, за Россию нам выпало биться,
В безымянным могилах нам остаться лежать.
Господа Юнкера, нам всего по семнадцать,
И как хочется жить, но нельзя выбирать.

В советское время Братское кладбище ожидала печальная участь. В 1932 году был взорван расположенный здесь Храм Преображения Господня, уничтожена кладбищенская часовня. Вслед за этим за несколько дней были уничтожены почти все кресты и надгробия над захоронениями героев — как символы «Империалистической войны» и свергнутых реакционных классов. Впрочем, наряду с ними были уничтожены и надгробия над могилами похороненных позже красноармейцев. Часть окраинной территории Братского кладбища была превращена в мусорную свалку и место для выгула собак. А с середины 50-х годов окраины кладбища были застроены домами, но центральная часть бывшего некрополя не была затронута и сохранилась вместе с погребениями героев Первой Мировой войны, которые оказались разграблены мародерами. Лишь к началу 2000-х годов усилиями энтузиастов при поддержке Русской Православной Церкви на территории Братского кладбища были установлены памятные стелы и кресты в память о покоящихся здесь офицерах царской армии, а также юнкерах и многочисленных жертвах большевистских репрессий. Подробнее о судьбе тех, кто в 1917 году защищал Москву, читайте в истории «Господа юнкера».