Расписание рейсов по Волге Тверского почтово-пассажирского пароходства «Самолетъ» на 1910 год. Информация отпечатана на листе красного цвета, обрамлена виньетками, сверху страниц размещен гербовый двуглавый орел. Исходя из данных нашего печатного артефакта, суда общества “Самолетъ” совершали навигацию в пяти направлениях: между Тверью и Рыбинском, между Савеловым (Кимры) и Рыбинском, между Рыбинском и Нижним Новгородом, между Нижним Новгородом и Самарой, между Нижним Новгородом и Архангельском.
Тверское пассажирское пароходство «Самолетъ» было одним из самых популярных среди тех, кто любил речные прогулки и путешествия. Прежде всего, тверскую компанию отличала пунктуальность: по ее рейсам можно было сверять часы. Так что информации, указанной в этом расписании АО «Самолет» на 1910 год, можно было верить на 100%.
В ту пору водные прогулки на теплоходах входили у богатой публики в моду. Салоны пароходов, как и их рестораны, удивляли своим искусным убранством: колоннами, карнизами, орнаментами из красного дерева. В электрически освещенном салоне стояли книжные шкафа, мягкие кожаные кресла и диваны, пианино, инкрустированные шахматные столики, покрытый сукном стол для игры в преферанс. Все располагало к спокойному отдыху и развлечению пассажиров. Через огромные венские стекла открывался вид на живописные волжские просторы. Вечером от хрустальной люстры струился спокойный мягкий свет. Но и это не все: как указано в расписании, на пароходах линии Нижний Новгород – Астрахань устроены роскошные ванны с горячей водой! Меню судового ресторана было рассчитано на обеспеченных: оно пестрило изысками типа филе-соте, икра севрюжья и рябчик, семь видов котлет, а жаркого и того больше. В заботе о пассажирах для пароходов общества «Самолетъ» придумали особые гудки – не басовитые, как было принято на Волге, а как бы приглушенные, словно звук доносится сквозь густой туман.
В каютах 1-го и 2-го классов ехала, как правило, состоятельная публика: фабриканты и лавочники, крупные военные и гражданские чины, коммерсанты. Но среди них нередко можно было встретить и видных инженеров, модных писателей, художников, композиторов. На нижней палубе так же имелись пассажирские помещения: на носу – 3-го класса, на корме – 4-го. Это были уже не отдельные каюты, а общие помещения с двумя ярусами лежачих мест, в которых ездили люди с кошельками потоньше и на небольшие расстояния. Для такой категории пассажиров в носовой части судна работала своя столовая.