Это военное подразделение (два конных корпуса и одна стрелковая дивизия) внесло немалый вклад в победу большевиков в Гражданской войне. Собственно, по завершении этой войны Конармию и расформировали.
О подвигах и мужестве буденовцев в СССР слагали песни и стихи, снимали фильмы. Их авторитет был безграничен, их героический образ был образцом для подражания для всех советских мальчишек. Однако в октябре 1928 года на страницах «Правды» появилось «Открытое письмо Максиму Горькому», подписанное Буденным. В нем возмущенный герой Гражданской войны подверг острой критике цикл рассказов «Конармия» Исаака Бабеля. Не найдя в книге сцен легендарных боев, знаменитый усач-командарм обвинил автора в мещанско-обывательском творческом видении и создании издевательской карикатуры на героев, воевавших с белогвардейцами.
На следующий день та же «Правда» разместила ответ Горького. В нем Алексей Максимович неожиданно для многих поддержал Бабеля: «Такого красочного и живого изображения единичных бойцов, которое давало бы мне ясное представление о психике всего коллектива, всей массы Конармии и помогло бы мне понять силу, которая позволила ей совершить исторический, изумительный ее поход, — я не знаю в русской литературе». Позднее в спор включился еще один бывший участник Конармии — писатель Всеволод Вишневский, пославший Горькому свою пьесу «Первая Конная»: «Не то, не то дал Бабель! Многого не увидел. Дал лишь кусочек: Конармия, измученная в боях на польском фронте. Да и то не всю ее, а осколки». Ответ «буревестника» был гениален: «Такие вещи, как ваша «Первая Конная» и «Конармия», нельзя критиковать с высоты коня».